Популярные статьи:

Среда, 07 Октябрь 2015 18:55

Дорожная разметка как фактор повышения безопасности дорожного движения

О.А. Маркелова, А.В. Сметанин
Ивановский государственный политехнический университет

Наличие разметки на дорожном покрытии является важным элементом организации безопасности дорожного движения, так как она выполняет важную функцию ориентирования водителя на дороге. Постоянно разрабатываются новые материалы и технологии для нанесения дорожной разметки, применение их позволяет повысить безопасность дорожного движения.

Вертикальная и горизонтальная разметки наносятся в соответствии с действующими в настоящее время ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» и ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Горизонтальная разметка выполняется в виде линий и обозначений, нанесенных на проезжую часть, позволяет точно узнать границы полос движения, места остановки транспортных средств, участки, где ограничена или запрещена стоянка транспортных средств, расположение пешеходных переходов. Вертикальная разметка выполняется в виде линий и обозначений, которые наносятся на дорожные сооружения и элементы оборудования дорог, что позволяет обозначить габариты и служит средством зрительного ориентирования водителей.

Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна служить в рамках нормативного срока, быть видна в любое время суток, удовлетворять требуемому коэффициенту сцепления автомобильного колеса с покрытием. Добиться этого можно с помощью разнообразных материалов и технологий нанесения (светоотражающие элементы белого цвета, термопластик, полимерные ленты). Последние разработки связывают с нанесением структурированной горизонтальной разметки. По сравнению с другими технологиями, она отличается высоким коэффициентом сцеплением с колесом, повышенной стойкостью к истиранию, а наличие стеклошариков в ее структуре повышает способность к световозвращению, что улучшает видимость и в темное время суток, и при неблагоприятных климатических условиях. Структурированная дорожная разметка представляет собой отдельные небольшие «кляксы» с открытой структурой, которая обеспечивает быстрое стекание дождевой воды, благодаря чему верхушки стеклошариков остаются не покрытыми водой и обеспечивают хорошее отражение света, падающего на них от автомобильных фар. Разметка из термопластика, хоть и находится над поверхностью проезжей части, но все равно оказывается под водой, что снижает видимость раз-метки, выполненной из данного вида материала. При структурированной технологии нанесения дорожной разметки ее поверхность имеет так называемую "рваную" конфигурацию, что обеспечивает стекание воды с поверхности разметки, вследствие этого повышается ее видимость.

Для обеспечения более лучшей адгезии между поверхностью дорожного покрытия и разметкой рекомендуется нанесение последней на горячий или разогретый асфальтобетон. В ходе технических испытаний структурированная разметка выдерживает до 8 млн наездов шин, тогда как дорожная разметка, выполненная с помощью специальной краски, выдерживает только 500 тыс. наездов, а разметка, выполненная термопластиком, около 1,5 млн наездов. При этом структурированная дорожная разметка не снижает своих свойств на всем протяжении эксплуатации.

Структурированная дорожная разметка в несколько раз дороже, чем выполненная краской или термопластиком, а срок ее эксплуатации с сохранением нормативных требований (световозращение, коэффициент сцепления, стирание) составляет порядка 4–6 лет, вследствие чего повышается ее конкурентоспособность и окупаемость. Широкое применение структурированной разметки с ее технико-эксплуатационными свойствами может стать одним из элементов повышения безопасности дорожного движения.

Библиографический список

1. Кременец, Ю.А. Технические средства организации дорожного движения: учебник для вузов / Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев. М.: Академкнига, 2005. 279 с.

2. Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учебник для вузов / А.Э. Горев, Е.М. Онищенко. М.: Академия, 2006. 256 с.

Рекомендуем прочитать: