Популярные статьи:

Среда, 06 Январь 2016 19:53

Влияние неровностей твердой поверхности на процессы движения маркировочных машин

При создании систем управления движением дорожных маркировочных машин (ММ) наибольшее влияние на них оказывают возмущения, вызванные неровностями твердого дорожного покрытия.

Такие неровности различают по форме, размерам и характеру чередования в профиле, то есть в сечении рельефа в направлении движения машины. Форма неравенства при этом может быть любой: синусоидальной, параболической, прямоугольной и др. Размеры неровностей определяются их длиной и высотой. Неравенства длиной до 25 см составляют микропрофиль. В реальных условиях колесные машины чаще всего движутся по дорогам со случайным микропрофилем, который характеризуется незакономерным чередованием неровностей различных размеров и форм. Случайные изменения таких неровностей по длине пути могут быть охарактеризованы лишь статистически. Основной особенностью случайной функции является неопределенность ее протекания, то есть по форме и размерах микронеровностей на каком-то определенном участке дороги нельзя точно определить форму и размер неровностей на следующих участках.

Конкретные значения случайной функции называются реализацией случайной функции. При статистическом методе изучения случайных функций применяют не свойства каждой из функций, а свойства всего множества функций в целом. Если применять данный подход к исследованию движения ММ, которые находится под действием случайных возмущений, то это дает возможность анализировать его поведение не по отношению к какому-либо одному действию, а по отношению к целой совокупности возможных случайных воздействий.

Случайные функции, для которых можно по одной реализации установить вероятностные характеристики, называют случайными функциями, которые обладают эргодическими свойствами. В этом случае среднее значение функции (на достаточно большом интервале наблюдений) приблизительно равно среднему значению по множеству множества наблюдений. Случайный профиль часто меняется примерно однородно по всей протяженности дороги с твердым покрытием, причем вероятностные характеристики его существенно не изменяются. Такие случайные функции называют стационарными.

Рекомендуем прочитать: