В относительно недалеком прошлом дорожная разметка наносилась преимущественно вручную. Но со временем оборудование для дорожной разметки было усовершенствовано и внедрено на практике.
Это позволило существенно облегчить труд оператора и автоматизировать часть процессов. В частности, сейчас без особых проблем можно регулировать ширину наносимой линии, температуру разметочного материала и т.д.
Современную разметочную технику условно можно разбить на три группы:
- ручная;
- прицепная;
- сахомодная.
При ручном нанесении дорожной разметки используется специальный валик, который предварительно вмакивают в емкость с краской. Человек идет вдоль предварительной разметки, созданную с помощью струны и двух фиксаторов, и наносит краску на асфальтную поверхность.
Оборудование для дорожной разметки прицепного типа – это преимущественно заводские машины, которые транспортируются и используются путем крепления к шасси базового автомобиля. Преимущество такого подхода состоит в том, что для нанесения дорожной разметки можно использовать технику, которая уже есть в парке предприятия.
Самоходное оборудование для дорожной разметки представляет собой более универсальное и гибкое решение, позволяющее иметь дело с большим объемом разметочных работ.
Работа современных маркировщиков предусматривает наличие компрессора, благодаря которому сжимается воздух и создается давление в емкости с краской и в краскопульте. Краска или термопластик через щель в насадке краскопульта выплескивается наружу и становится разметочной линией. Данная технология характеризуется высокой надежностью, но одновременно не очень экономична в плане расхода разметочных материалов.
Поэтому был создан иной способ нанесения дорожной разметки, получивший название безвоздушного. В этом случае разметочные машины оснащаются специальными насосами, которые закачивают материал в краскопульт под давлением. Экономия краски будет выше, но для этого необходимо поддерживать постоянное давление, что выдвигает высокие требования к качеству используемого насоса.