Оставьте заявку!

У нас на сайте Вы можете оставить заявку на нанесение дорожной разметки всех видов, закупку разметочных материалов и маркировочных машин. Для этого воспользуйтесь формой обратной связи в правом нижнем углу сайта.

Популярные статьи:

Вторник, 11 Август 2015 19:36

Спрейпластик — материал для дорожной разметки

Ещё не забыты те времена, когда дорожная разметка наносилась при помощи краски. Такое покрытие дороги при её значительной эксплуатации держалось недолго, да и в темноте от подобной разметки было не так много толку.

И если разделительные полосы держались более-менее долго, так как по ним непосредственно машины двигались редко, то «зебрам» на пешеходных переходах доставалось больше всего. Их подновлять приходилось довольно часто.

Сейчас разработан и с успехом применяется альтернативный материал – спрейпластик. Он годится как для нанесения свежей разметки, так и для обновления ранее нанесённой на асфальтобетонных и цементобетонных дорогах. Универсальность спрейпластика заключается в том, что наносить его можно как при помощи спецтехники, когда он распыляется в нагретом состоянии, так и вручную.

По составу, технологии изготовления и методу нанесения различают два вида спрейпластика. Первый, горячий, изначально представлен порошковой смесью пигментов, наполнителя, связующей термопластичной смолы и прочих технологических компонентов. Под действием температуры свыше 210°С он приобретает вязко-жидкую консистенцию и готов к напылению на дорожное полотно.

Второй вид называется холодным. Такой спрейпластик уже находится в жидком состоянии, что позволяет работать им вручную, как обыкновенной густой краской. Жидкость имеет специфический запах.

Если работать спрейпластиком, не нарушая технологии, то можно получить долговечное покрытие, весьма стойкое к истиранию. К тому же, благодаря добавлению стеклошариков в массу, покрытие получается световозвращающим, что во многом облегчает жизнь водителям и позволяет избежать не только аварий, но и элементарных нарушений во время обгона, разворота и т. д. Ведь многие правила дорожного движения основаны именно на дорожной разметке, и теперь в ночное время водителю не придётся так пристально вглядываться в полоски на дороге – прерывистая ли там линия или просто потёртая.

Чтобы обеспечить хорошие световозвращающие свойства, расход стеклошариков должен быть примерно 0,3–0,4 кг/м2 (но не менее 0,2 кг/м2!).

align1 Чтобы стойкость к истиранию была высока, толщина слоя должна варьироваться в пределах от 0,8 до 1,5 мм. А выжидать, пока «схватится», то есть полимеризуется горячий спрейпластик, нужно не менее 5 минут, а вот при работе с холодным спрейпластиком придётся огородить место его нанесения как минимум на 40 минут.

Чтобы не ошибиться с количеством спрейплстика, следует знать, что при миллиметровой толщине покрытия его расход составит 1,8 кг/м2, если работать по «горячей» технологии, для холодного эта цифра больше – 2–3 кг/м2.

Базовый цвет спрейпластика – белый, так как он основной для дорожной разметки. Но если требуется отметить места остановок общественного транспорта или стоянку автомобилей какой-либо фирмы, можно заказать спрейпластик, например, жёлтого цвета.

Рекомендуем прочитать: