Популярные статьи:

Вторник, 06 Декабрь 2016 17:47

Требования к дорожной краске

Краска для разметки дорог может представлять собой комплексный состав, основными компонентами которого являются наполнитель, пигмент, связующее вещество и растворитель.

Наполнитель создает необходимую шероховатость и матовость высохшей пленки, улучшает прочность и адгезионные свойства. Пигмент вводят в состав красок для придания им нужного цвета. Связующее вещество соединяет пигмент с наполнителем и образует при высыхании пленку. Вязкость краски регулируется количеством добавляемого в нее растворителя.

Для разметки автомобильных дорог безвоздушным способом используются краски, наносимые в холодном состоянии и высыхающие за счет испарения растворителя. Такие краски могут иметь в качестве основы акриловые сополимеры, алкидные, полиэфирные смолы и другие составляющие. Использование безвоздушного способа характеризуется применением высоковязких красок со степенью перетира 60 мкм и менее.

Для разметки дорог рекомендуется использовать отечественные и зарубежные краски, прошедшие сертификацию, согласованные с органами Государственной Инспекции безопасности дорожного движения и удовлетворяющие требованиям нормативно-технической документации и настоящих рекомендаций. Обобщенные данные по краскам даны в табл. Таблица 1

Таблица 1

Показатели

Рекомендуемые параметры и характеристики

Цвет

Белый, желтый (черный, красный, синий, серый)

Плотность, г/см3

Не менее 1,5

Содержание нелетучих веществ, %

Не менее 70

Вязкость при применении вискозиметра

ВЗ-4 при 20°С, с

40-120

ВЗ-246 при 20°С, с

Не более 40

Время высыхания при 20°С и влажности 65%, мин

Не более 30

Степень перетира, мкм

Не более 50-60

Условия нанесения разметки:

Температура, °С

5-35

Влажность воздуха (максимальная), %

75

Гарантийный срок хранения, мес.

12

Адгезия к стеклу, усл. балл

1-2

Водостойкость, солестойкость пленки краски на асфальтобетоне

Выдерживает кипячение в воде или 3%-ном растворе поваренной соли без значительного повреждения поверхности и изменения цвета (с оценкой «хорошо» или «отлично»)

Износостойкость, (число проходов колеса для износа 1 мкм толщины слоя краски)

Не менее 6

Срок эксплуатации, мес.

6-12

Перед началом работ необходимо проверить годность разметочного материала, а при необходимости, довести его до рабочего состояния. Если предполагается проводить работу с вновь поступившей партией материала, следует проверить сохранность упаковки, его внешний вид, выполнить проверку годности к использованию, особенно в случаях, когда краска и микростеклошарики хранились длительное время.

Если в результате длительного хранения микростеклошарики слежались или скомковались, их следует просеять через сито.

Краску перед употреблением необходимо перемешать до однородного состояния барботажем воздухом или механическим способом. Внешний вид краски определяют визуально при естественном рассеянном свете. Цвет пленки определяют в колориметрической системе МКО 1931 г. или путем визуального сравнения с контрольными заводскими образцами. Сравниваемые образцы должны находиться в одной плоскости на расстоянии 30-50 см от глаз наблюдателя.

Условную вязкость краски определяют с помощью вискозиметров при температуре 20±5°С. Вязкость материала должна соответствовать техническим условиям завода-изготовителя. При необходимости, краску разбавляют до рабочей вязкости путем добавления растворителя (для красок, требующих добавление растворителя).

Рекомендуем прочитать: