Определение износа колесом при определенном расходе распространяется на краску и термопластик для дорожной разметки. Сущность метода заключается в определении количества проходов колеса до полного износа разметочного материала.
Средства контроля и вспомогательное оборудование:
- Весы лабораторные 3-го класса точности с ценой деления ±0,01;
- Машина, имитирующая движение колес и нагрузку автомобильного транспорта;
- Пресс для формования образцов ПО-500.
Проведение испытания:
Проводится 2 параллельных испытания. На круглые образцы асфальтобетона (высотой 87 мм и диаметром 101 мм) наносится слой краски толщиной, соответствующей требуемому Заказчиком расходу ±5%.
Образцы асфальтобетона с разметочным материалом, высушенные до постоянной массы, устанавливаются в испытательную машину. По разметочному материалу прокатываются колеса со сточенными шипами, имитирующие движение колес с всесезонной резиной и нагрузку автомобильного транспорта.
В течение 1 с колеса делают 25 оборотов. Испытание проводится до полного износа разметочного материала, оцениваемого визуально. В результате фиксируется время, за которое произошел полный износ.
Обработка результатов испытания:
Число проходов колес до истирания разметочного материала, со сточенными шипами (имитация всесезонной резины) определяют по формуле:
Число проходов колес = t * 25,
где: t – время, за которое произошел полный износ испытываемого разметочного материала, с; 25 – количество оборотов, прокатываемых колесами за 1 с.
Расхождения во времени между результатами параллельных определений не должны превышать 15 с.
За результат испытания принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных определений.