Оставьте заявку!

У нас на сайте Вы можете оставить заявку на нанесение дорожной разметки всех видов, закупку разметочных материалов и маркировочных машин. Для этого воспользуйтесь формой обратной связи в правом нижнем углу сайта.

Популярные статьи:

Вторник, 13 Сентябрь 2016 19:18

Обзор российского рынка лакокрасочных материалов для разметки дорог

В настоящее время для разметки дорог применяют различные материалы: специальные устойчивые краски, термопластики, спрей-пластики, термопластичные ленты, холодные пластики, а в отдельных специальных случаях – керамическую и клинкерную брусчатку, фарфоровую крошку и другие материалы.

Наибольшую долю в общем объеме использования материалов для разметки дорог составляют краски и термопластики. Краски применяют для вертикальной и горизонтальной разметки, сопутствующую окраску бордюров и дорожных ограждений. В зависимости от состава и эксплуатационной нагрузки краски и эмали могут обеспечить срок службы горизонтальной разметки от одного сезона до одного года. Большим преимуществом указанных материалов является их удобная и безопасная технология применения.

Холодные пластики используют для нанесения разметки в местах наибольшего износа (например, пешеходные переходы и т.д.). Они обеспечивают срок службы в течение 2-х и более лет. Для повышения сроков службы разметки на автодорогах с высокой интенсивностью движения применяют материалы, предназначенные для нанесения дорожной разметки по горячей технологии.

До 1996 г. эмаль на органических растворителях ЭП-5155 была практически единственным отечественным спецматериалом для разметки дорог. Её серийно выпускали три лакокрасочных завода: Загорский, Ярославский и Котовский. Острый дефицит в разметочных красках в различных регионах покрывался за счет использования эмалей иного назначения (НЦ-25, НЦ-132, КО-174 и др.). Однако большая часть используемых материалов представляла собой дорогие импортные краски. Эмаль ЭП-5155 для нанесения временной разметки дорожные службы используют и в настоящее время. Основными недостатками этой краски являются высокое содержание в ней растворителей (до 60%), которые активно взаимодействуют с асфальтобетоном, что приводит к изменению цвета нанесенной разметки – она становится желто-коричневого или серого цвета; ее недолговечность и несоответствие современным требованиям экологической безопасности. В июне 1996 г. СоюздорНИИ совместно с АООТ «Лакокраска» (г. Нижний Новгород) разработали новую российскую краску для разметки дорог «Краска водостойкая маркировочная дорожная» (ВМД). Её испытания проводились в сентябре 1996 г. на автодороге Нижний Новгород – Москва. В результате было установлено, что сохранность разметки, выполненной краской ВМД составляла 70 - 80%, тогда как разметка, сделанная краской «Нобипас» (Польша), сохранилась только на 30%. Массовое производство краски ВМД началось с 1998 г. Разработка требований к маркировочным материалам и серийный выпуск краски ВМД дали определенный толчок к созданию и запуску в производство новых российских красок для разметки дорог на органических растворителях. В 1999-2001 гг. в СоюздорНИИ на испытания были представлены краски из различных регионов России, обладающие высокими эксплуатационными характеристиками. 

Ввиду отсутствия в России научно-технической документации, нормирующей условия применения маркировочных материалов разного качества, проведение контрольно-полевых испытаний на федеральных автомобильных дорогах является очень важной частью исследования для получения сравнительных данных об их долговечности и качестве. Эти исследования позволяют оценить влияние на долговечность материалов таких факторов как природа материала покрытия верхнего слоя автодороги, интенсивность движения, климатические условия. Поэтому некоторые из новых красок для разметки дорог, например, «Арктика», «Спектрлайн» и «Техноколор» были участниками контрольно-полевых испытаний на автомагистралях Россия, Волга и Крым, организованных Росавтодором в 2000 г. Показанное ими на испытаниях качество не уступает уровню участвовавших в конкурсе  зарубежных красок из Австрии, Германии, Франции, Финляндии, Чехии.

Ежегодное увеличение общего числа участвующих красок происходит именно за счет роста числа производителей российских красок.

В настоящее время около 40 лакокрасочных предприятия России предлагают на рынок краски для разметки дорог различного уровня качества и широкого диапазона цен. Минимальная стоимость данного продукта составляет 35 руб./кг с учетом НДС и стоимости тары, максимальная стоимость 84 руб./кг. 

На российском рынке присутствует и ряд зарубежных красок, которые в течение последних лет стабильно показывали высокое качество при эксплуатации на автомобильных дорогах.

Ю. Кислова и др.

Рекомендуем прочитать: