Видео

 

Мы в VK

Популярные статьи:

Среда, 30 Сентябрь 2015 16:11

Машины для разметки автомобильных дорог и окраски элементов инженерного обустройства

Для разметки автомобильных дорог и окраски элементов инженерного обустройства применяются специальные машины, которые  принято называть маркировочными.

В зависимости от условий работы и способа окраски изготавливаются различные маркировщики. Их принято классифицировать по способу маркировки, конструкции ходовой части, базовой машины, типу привода, производительности и другим признакам (рис. 4.60).

Основной принцип работы этих машин заключается в распределении красочного материала форсунками (краскораспылителями) под действием сжатого воздуха. Сжатый воздух подается компрессором в ресивер, из которого через масловлагоотделитель по системе трубопровода поступает в баки для краски, в бак для растворителя, к форсунке, а также к выносному пистолету-краскораспределителю.

 

Рис. 4.60. Классификация машин для маркировки покрытий автомобильных дорог

Машины, предназначенные для нанесения термопластичной массы, работают следующим образом: материалы для разметки разогреваются в специальном котле до температуры текучести и самотеком поступают к рабочему органу (маркеру), представляющему собой небольшую емкость с заслонкой. Для обеспечения установленной температуры термопластика в полых стенках маркера циркулирует индустриальное масло, разогретое в котлах газовой системой подогрева. Для ориентирования маркировочных машин при движении по заранее размеченной линии служит визирное устройство, устанавливаемое на бампере автомобиля. Рабочее место оператора оборудовано пультом, на котором смонтированы контрольно-измерительные приборы и органы управления маркером. Рабочая скорость маркировочных машин - до 24 км/ч, ширина наносимых линий - до 500 мм, толщина - до 0,3 мм (краска) и до 6 мм (термопластик).

Самоходные маркировочные машины Trassar изображены на рис. 4.61 и 4.62, машины с ручным приводом – на рис. 4.63 и 4.64.

Рис. 4.61. Самоходная маркировочная машина Trassar-131А

Рис. 4.62. Самоходная маркировочная машина Trassar-251А

Рис. 4.63. Самоходная маркировочная машина Trassar-7D

Рис. 4.64. Маркировочная машина с ручным управлением Trassar-8 Super

 

Маркировочные машины по своим техническим характеристикам имеют большие различия как по мощности тяговых двигателей, так и по конструкции технологического оборудования (емкостей для краски, гидравлической системы, краскопультов и др.). Выбор той или иной машины для выполнения работ по разметке автомобильных дорог и окраске дорожных объектов зависит от конкретных условий и, в первую очередь, от объема планируемых к выполнению работ. Одна из маркировочных машин большой производительности представлена на рис. 4.65.

Рис. 4.65. Дорожно-маркировочная машина D-8 а 014

 

Материал взят из: Леонович И.И. Содержание и ремонт автомобильных дорог: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. Общие вопросы содержания и ремонта дорог, машины и материалы / И.И.Леонович. – Мн.: БНТУ, 2003. – 270 с.

Рекомендуем прочитать: