Оставьте заявку!

У нас на сайте Вы можете оставить заявку на нанесение дорожной разметки всех видов, закупку разметочных материалов и маркировочных машин. Для этого воспользуйтесь формой обратной связи в правом нижнем углу сайта.

Популярные статьи:

Пятница, 11 Март 2016 20:45

Велосипедные полосы

Велосипедная полоса обозначается дорожной разметкой в соответствии с национальными стандартами.

Обычно разметка велополос состоит из следующих элементов:

  • Линия разметки, наносимая обычно по обе стороны полосы, отделяет велосипедную полосу от полос для движения автомобилей. В некоторых странах линия прерывистая, в других – сплошная (с прерывистыми участками в местах выезда автомобилей).
  • Символ (изображение) велосипеда, указывающий на назначение полосы. Наносится перед и после каждого перекрёстка. Эту разметку желательно повторять на всём протяжении полосы через определённые интервалы (например, каждые 50-100 метров в населённых пунктах, через 500-750 метров – вне населённых пунктов).
  • Обеспечивающая безопасность буферная зона, расположенная между велосипедной и автомобильными полосами и обозначенная отдельной разметкой. Буферные зоны рекомендуется устраивать на дорогах с относительно интенсивным и быстрым движением (50 км/ч).
  • Ровная поверхность. Если дорожное покрытие изношено (ямы и выбоины) или на дороге имеются резкие перепады в уровне (люки, ливнеспуски, водостоки), велосипедисты оказываются перед выбором – рисковать повредить велосипед или объехать препятствие, что может быть неожиданно для других участников движения и опасно. При организации велополос подобные нарушения дорожного покрытия необходимо исправить. При обслуживании дорог и текущем ремонте больший приоритет должны иметь велосипедные полосы, поскольку на велосипедистах повреждённое дорожное покрытие сказывается сильнее, нежели на автотранспорте.
  • Для большей заметности велосипедных полос рекомендуется использовать дорожное покрытие ярких цветов. Чаще всего используется красный цвет (Голландия), иногда синий (Дания) или зелёный (Франция). Однако цветное покрытие применяется не повсеместно. В Великобритании, например, систематическое использование цвета официально не поощряется: считается, что окрашивание части дороги кажется визуально назойливым, негативно сказывается на качестве городского дизайна, и к тому же повышает расходы на обслуживание. Более того, цветное покрытие считается более эффективным, когда его применение ограничено только участками потенциальных конфликтов, такими, как вынесенная вперёд стоп-линия для велосипедистов; участки велополосы, имеющей приоритетное право проезда на перекрёстках с примыкающими дорогами; полосы для противошёрстного движения и т. п. В любом случае, очень важно установить согласованные правила и повсеместно им следовать, так, чтобы дорожные решения были везде одинаковы и понятны всем участникам движения.
  • Рекомендуемая минимальная ширина велополосы – 1,5 м (включая разметку). Ширина линий разметки – 10-15 см.
  • Велосипедист и его транспортное средство занимают в ширину примерно 0,75 м. Но велосипедисту, едущему вдоль бордюра, нужно по крайне мере 0,9 м, принимая во внимание зигзагообразный характер движения и дистанцию безопасности до препятствий. Ширина 1,5 м увеличивает безопасную область и делает движение на велосипеде более простым и удобным. Это также позволяет двигаться по полосе на велосипеде с прицепом, предоставляет возможность для обгона в пределах полосы и для движения двух велосипедистов в одном ряду, бок о бок – например, детей с родителями.
  • Ширина от 2 м до 2,5 м увеличивает комфорт и безопасность.
  • При ширине менее 1,5 м велосипедисту для обгона, объезда препятствия или движения рядом придётся выехать с велополосы на проезжую часть. Узкие велосипедные полосы допустимы только на дорогах с низкой разрешённой скоростью движения.
  • Велосипедная полоса должна быть шире на подъёмах: из-за большего прикладываемого усилия велосипедисты здесь делают более широкие зигзаги.

Что касается принципов планировки, то используются различные комбинации дорожной разметки (линии и графические обозначения) и окрашенного дорожного покрытия. За время применения рекомендательных полос эти способы претерпели некоторую эволюцию.

  • Изначально предполагали, что рекомендательные полосы должны быть как можно более заметны, для максимальной видимости и безопасности велосипедистов. На них использовались другие линии разметки (отличные от линий разметки велосипедных полос), и рекомендательные полосы делали такой же ширины как обычные велосипедные полосы (1,5 – 2 м). В других случаях использовали окрашенное покрытие (такого же цвета, как покрытие велосипедных полос, или наоборот – принципиально другого). В третьих – предпочитали комбинацию из линий разметки и выделение за счет использования другого дорожного покрытия, возможно с добавлением символа велосипеда.
  • Тем не менее, такая рекомендательная полоса сильно напоминает велосипедную полосу. Отличия между ними незначительны, но они сильно меняют легальный статус. Опыт показал, что это приводит в замешательство всех участников движения, включая велосипедистов, в отношении их прав и обязанностей. Это, в свою очередь, создает риски из-за неправильного понимания приоритетности проезда и порождает проблему ответственности в случае аварий. В спорах на эту тему также указывалось, что такой подход обесценивает и обычные велосипедные полосы.
  • В настоящее время тенденция состоит в том, чтобы рекомендательные полосы как можно чётче отличались от велосипедных полос. Разметка, например, ограничивается только графическими символами – например, изображениями велосипеда или угловыми скобками. Они должны располагаться через регулярные промежутки для визуальной непрерывности (примерно через 50 м). Такая разметка по-прежнему обеспечивает требуемое психологическое влияние, а её новизна сама по себе способна привлечь внимание. Также разметка служит для предупреждения пешеходов, переходящих дорогу, о присутствии велосипедистов на улицах.

Похожие материалы (по тегу)

Рекомендуем прочитать: