Оставьте заявку!

У нас на сайте Вы можете оставить заявку на нанесение дорожной разметки всех видов, закупку разметочных материалов и маркировочных машин. Для этого воспользуйтесь формой обратной связи в правом нижнем углу сайта.

Популярные статьи:

Суббота, 27 Февраль 2016 19:36

Как Швеция переходила на правостороннее автомобильное движение

Многие знают, что в Англии, в отличие от других европейских стран, до сих пор используют левостороннее движение транспорта. Долгое время левостороннее движение сохранялось и в некоторых материковых странах. Со временем все они перешли на более привычное нам правостороннее, но были и исключения. Дольше всего держалась Швеция.

К концу 60-х годов Швеция осталась последней страной в континентальной Европе, использовавшей левостороннее движение. Это было очень неудобно для всех. Все соседние скандинавские страны (Норвегия, Дания и Финляндия) уже много лет пользовались «европейским» вариантом автомобильного движения, что создавало массу неудобств при пересечении границы как для самих шведов, так и для туристов из соседних стран. Не добавляло удобства и то, что очень большая часть автомобилей, в том числе и шведского производства, была оборудована левым рулём: автопроизводители попросту не хотели выпускать праворульные машины для маленького шведского рынка.

Переход Швеции на правостороннее автомобильное движение готовился очень долго. Ещё в 1955 году власти провели референдум по вопросу смены стороны движения, где 85 процентов участников категорически отказались что-либо менять. Но проблема никуда не делась и в 1963 году шведский парламент решил создать Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение.

Комиссия проделала огромную работу: были установлены новые дорожные знаки, была проведена переконфигурация перекрёстков, все светофоры были перенесены на другую сторону дороги, туда же перенесли и автобусные остановки на улицах с односторонним движением. По всех стране на дороги была нанесена новая дорожная разметка белого цвета вместо используемой ранее жёлтой.

Очень сложным клубком проблем оказался общественный транспорт. Дело в том, что двери в шведских автобусах были расположены слева. И эти автобусы больше нельзя было использовать - получалось, что водителю пришлось бы высаживать пассажиров на проезжую часть. Поэтому в тысячах автобусах пришлось устанавливать двери с другой стороны.

Большое внимание уделялось и информации для населения. Был выпущен специальный информационный буклет и специальный логотип, который наносили на практически все доступные поверхности. Водителям раздавали двухцветные водительские перчатки: левая красная, правая зелёная, которые прямо предостерегали от смещения на левую сторону дороги. Был даже записан радио-хит «Держи вправо, Свенссон».

И вот, 3 сентября 1967 года наступил так называемый День «H» — дата перехода Швеции с левостороннего на правостороннее автомобильное движение.

Утро воскресенья началось с того, что с 1 часа ночи до 6 утра пользоваться дорогами могли только экстренные и дорожные службы, а также велосипедисты. На дороги для установки знаков, светофоров и другого оборудования вышли в полном составе все работники дорожных служб и армейские части.

В 04:50 утра все транспортные средства должны были аккуратно остановиться и переместиться на другую сторону дороги, через 10 минут можно было продолжить движение с ограниченной скоростью.

И всё же, несмотря на огромное число объявлений, знаков, публикаций в газетах, телепередач и играющего из любого радиоприёмника «Держи вправо, Свенссон», часть шведов оказалось не в курсе происходящего. Поэтому жителям крупных городов пришлось столкнуться вот с такими картинами на своих улицах.

Переход на правостороннее движение прошёл для Швеции довольно спокойно. В первые дни не было зарегистрировано ни одного ДТП со смертельным исходом, всё обошлось помятыми крыльями, битыми фарами и задетым самомнением водителей. Любопытно, что в первые месяцы после Дня «H» значительное снизился уровень аварийности - водители стали более внимательными и лучше контролировали себя на дорогах.

Так с карты Европы исчезла ещё одна страна с левосторонним движением. А примерно через год, воодушевившись успешным примером Швеции, ещё одна страна провела аналогичную операцию. Этой страной была Исландия.

Рекомендуем прочитать: