Видео

 

Мы в VK

Популярные статьи:

Среда, 23 Март 2016 17:18

Разметка парковочных мест

Казалось бы, дорожная разметка является достоянием исключительно открытых автомобильных дорог. Ведь именно там происходит наиболее интенсивное движение транспортных средств.

Но давайте представим на секунду, что на парковке отсутствуют какие-либо обозначения. Представили? Какой хаос при этом может возникнуть! Маневрирование автомобилей станет нерегулируемым, а территория парковки будет использоваться нерационально. Именно поэтому разметка парковочных мест является важным шагом в направлении повышения безопасности дорожного движения.

Разработка схемы движения и парковки начинается еще на этапе проектирования. Разметка стоянки осуществляется по ГОСТ Р 52289-2004. Данный документ говорит о том, что при последовательном размещении легковых автомобилей минимальные размеры парковочного места составляют не менее 2,5 на 7 м, а при параллельном – 2,5 на 5 м. Ширина парковочного места для автомобиля, за рулем которого пребывает инвалид, должна составлять 3,5 метра.  

В целом алгоритм разметки парковочных мест может быть представлен следующим образом:

  • определение размеров мест для постановки машин и ширины проездов;
  • выполнение разметки при температуре воздуха +20… 25 ºС независимо от типа используемого материала.

Для разметки стоянок больше подходит холодный пластик, так как краска будет быстро стираться и требовать обновления нанесенных ранее линий. Гарантийный срок эксплуатации разметки парковочных мест составляет не менее шести месяцев в случае использования краски, и не менее полутора лет при работе с пластиком.

В местах установки пожарных кранов, огнетушителей и других средств защиты должны стоять соответствующие отметки яркой краской или люминесцентным покрытием, которые способствует привлечению внимания. 

Кроме основных линий на парковке также могут наноситься и другие элементы дорожной разметки: номера машинных мест, указатели, стрелки, знаки, цифры и т.п.

Существуют определенные отличия при разметке наземных и подземных автомобильных стоянок. В первом случае все немного проще, так как необходимо нанести только ячейки, разделенные путями, по которым можно добраться до свого места. Под землей есть спуски, подъемы и колонны. Они требуют более тщательного планирования и нанесение дополнительных элементов дорожной разметки.  

 

Рекомендуем прочитать: