Популярные статьи:

Суббота, 16 Январь 2016 19:35

Нанесение разметки из холодного пластика

Холодные пластики для дорожной разметки должны соответствовать требованиям п.5.3 ГОСТ Р 52575.

Нанесение холодного пластика следует производить при температуре и относительной влажности воздуха, а также температуре дорожного покрытия, которые соответствует требованиям, указанным производителем в инструкции по применению материала.

Холодный пластик, как правило, следует наносить на сухое и чистое дорожное покрытие. Некоторые типы (марки) этого материала допускают нанесение на влажное покрытие, но такая возможность должна быть указана производителем в инструкции по применению материала.

Выбор технологии нанесения холодного пластика следует выполнять с учетом марки используемого разметочного материала, способа внесения в материал отвердителя и способа перемешивания компонентов материала.

Для нанесения разметки из холодного пластика с помощью самоходных разметочных машин допускается применять оборудование, работающее с использованием гравитационного и экструдерного методов или спрей-метода.

Разметочные машины для нанесения холодного пластика, как правило, должны иметь устройства для перемешивания компонентов и устройства для быстрой очистки (промывки) технологической линии машины на участке прохождения смешанного (затворенного) материала.

Символьную разметку, а также линии разметки из холодного пласти-ка, наносят вручную с использованием специальных трафаретов.

Технологические операции при механизированном нанесении холодного пластика, в основном, аналогичны операциям, выполняемым при использовании термопластиков (п.5.5.5), за исключением операций, связанных с приготовлением расплава материала.

При использовании двухкомпонентного холодного пластика, в котором отвердитель в виде порошка вводят в основную массу материала в соотношении 1:50, рекомендуется применять гравитационную технологию нанесения разметки.

Введение порошка-отвердителя и перемешивание холодного пластика в этом случае следует производить порциями, вручную, в емкости, где содержится основная масса материала. Перемешанный материал следует вылить в каретку разметочной машины и нанести линию до полной выработки материала в каретке. Объем приготовляемой порции и периодичность приготовления холодного пластика следует выбирать с учетом периода готовности для использования перемешанного материала и расхода материала при нанесении. После опустошения каретки нанесение разметки необходимо приостановить для ручной очистки каретки от остатков старой порции материала и загрузки новой. При вынужденной остановке машины на длительный период для исключения возможного затвердевания массы невыработанного материала в каретке материал следует своевременно удалить из каретки и промыть ее.

Аналогичным способом такой материал рекомендуется наносить с использованием кареток, перемещаемых ручным способом.

Экструдерную технологию нанесения разметки рекомендуется применять при использовании двухкомпонентного холодного пластика, в процессе реализации которой отвердитель в жидком виде вводят в основную массу материала в соотношении порядка 1:20, а также при использовании многокомпонентных смесей, имеющих соотношение двух текучих выходящих компонентов от 1:2 до 1:5.

При применении такой технологии используют специализированные разметочные машины, оснащенные несколькими емкостями для размещения разных компонентов, устройствами для их дозирования и шнековым механизмом для их перемешивания.

При остановках работы машины во избежание затвердевания массы перемешанного материала в шнековом механизме следует быстро очищать (промывать) его в соответствии с инструкцией по эксплуатации машины.

При хранении материала в емкостях разметочной машины необходимо учитывать, что некоторые компоненты многокомпонентных смесей имеют ограниченный период готовности для использования.

Спрей-технологию нанесению холодного пластика рекомендуется применять для многокомпонентных материалов, в которых соотношение двух жидких выходящих компонентов составляет от 1:1 до 1:5, а также для двухкомпонентного холодного пластика, в котором отвердитель в жидком виде вводят в основную массу материала в соотношении порядка 1:20.

Для реализации такой технологии следует использовать специализированные разметочные машины, оснащенные двумя емкостями для разных компонентов и двумя гидронасосами для их подачи.

Смешивание компонентов в этом случае производят либо в смесителе, расположенном перед форсункой, либо путем одновременной подачи двух компонентов из двух форсунок в заданном соотношении и в одном направлении.

При применении спрей-технологии также следует не допускать схватывания материала в технологическом оборудовании и емкостях разметочной машины, принимая своевременные меры по очистке машины.

При использовании двухкомпонентных холодных пластиков допускается включение в материал порошкового отвердителя или смеси отвердителя с микростеклошариками, или микростеклошариков, обработанных отвердителем, путем поверхностной посыпки нанесенной линии (аналогично нанесению микростеклошариков), а также путем подачи этой смеси в струю материала.

При нанесении линий разметки из холодного пластика вручную (применяется, как правило, для символьной разметки) используют, как правило, двухкомпонентный холодный пластик, в котором отвердитель в виде порошка вводят в основную массу материала в соотношении порядка 1:50.

При нанесении символа (линии) разметки предварительно устанавливают его положение на дорожном покрытии, зафиксировав мелом ключевые точки. Затем по ключевым точкам производят оклейку контура линии с использованием бумажной самоклеющейся малярной ленты. После подготовки смеси (внесения отвердителя и перемешивания) материал выливают на покрытие в пределах трафарета и равномерно разравнивают шпателем с небольшим нахлестом на малярную ленту. Затем посыпают поверхность микростеклошариками и аккуратно снимают малярную ленту, обеспечивая ровные края линии.

Символы разметки, выполняемые с использованием холодного пластика, можно наносить также с использованием шаблонов, применяемых для ручной разметки краской (п.5.4.6).

При нанесении разметки из холодного пластика предусматри-вают защиту нанесенной линии от наездов колес автомобилей на период схватывания слоя материала такими же средствами, которые перечислены в п. 5.5.7.

Рекомендуем прочитать: