Оставьте заявку!

У нас на сайте Вы можете оставить заявку на нанесение дорожной разметки всех видов, закупку разметочных материалов и маркировочных машин. Для этого воспользуйтесь формой обратной связи в правом нижнем углу сайта.

Популярные статьи:

Суббота, 16 Январь 2016 19:23

Нанесение разметки и краски

Краски для дорожной разметки должны соответствовать требованиям п. 5.1 ГОСТ Р 52575, при этом предпочтение следует отдавать материалам классов не ниже В7, НВ2 и ВВ3 по ГОСТ Р 52575.

Нанесение краски следует производить при температуре и относительной влажности воздуха, а также температуре дорожного покрытия, которые соответствуют требованиям, указанным производителем в инструкции по применению материала. Требование к перечисленным показателям выдвигают, исходя из условия нормальной сушки (испарения растворителя) и формирования слоя краски. Температура покрытия при нанесении краски должна быть не ниже +15 градусов Цельсия, а относительная влажность воздуха не более 85%.

Однокомпонентные краски следует наносить на сухое и чистое дорожное покрытие, но некоторые многокомпонентные краски химического отверждения можно использовать и при влажном покрытии, если в инструкции по применению материала указаны правила такого нанесения.

Нанесение разметки из краски осуществляют методами пневматического (аэрозольного) или гидравлического (безвоздушного) распыления. При использовании многокомпонентных красок используют разметочные машины, оснащенные специальным оборудованием, вклю-чающим устройства для смешивания компонентов.

При использовании аэрозольного оборудования рекомендуется применять краски по ГОСТ Р 52575 класса УВ3 по условной вязкости, а при использовании безвоздушного оборудования – краски класса УВ2 по условной вязкости и класса СП2 по степени перетира.

Технология нанесения разметки из краски включает следующие операции: подготовка краски; подготовка разметочной машины; ограждение участка работ; нанесение краски на дорожное покрытие с обеспечением покрытия разметки от наездов для высыхания материала; снятие ограждения.

Краску перед заправкой в емкость разметочной машины следует перемешать до однородного состояния. При наличии в краске значительного слоя трудноразмешиваемого осадка, не позволяющего обеспечить однородность материала перемешиванием, рекомендуется приостановить использование данного материала и провести дополни-тельные испытания в рамках входного контроля.

Подготовка самоходной разметочной машины к работе включает следующие операции: установка рабочего агрегата и места оператора на нужную, правую или левую, сторону машины в зависимости от вида наносимой линии (при наличии такой возможности на машине) и соответствующая регулировка следящего устройства; установка на разметочной машине и на машинах прикрытия требующихся дорожных знаков; заправка рабочих емкостей разметочным материалом; установка на компьютере машины требуемого расхода разметочных материалов или регулировка расхода под требуемое значение при отсутствии такой функции на компьютере; установка на оборудовании требуемой ширины линии разметки; установка на компьютере машины типа наносимой линии; пробное нанесение линии.

Рабочий агрегат и рабочее место оператора (при возможности их регулировки) устанавливают таким образом, чтобы при нанесении линии разметочная машина перемещалась по проезжей части в направлении потока, движущегося по данной полосе движения. Положение визира следящего устройства разметочной машины устанавливают таким образом, чтобы при прямом движении машины оно совпадало с осью наносимой линии (положением форсунки).

Во избежание попадания инородных предметов, а также комков разметочного материала, заправку рабочих емкостей машины рекомендуется производить с процеживанием материала через специальные сита.

При отсутствии функции задания расхода материала в компьютере разметочной машины расход рекомендуется регулировать давлением краски (воздуха) и скоростью движения разметочной машины, а также заменой форсунки на форсунку с другим размером отверстия.

Ширину наносимой линии разметки в агрегатах безвоздушного нанесения следует регулировать подъемом или опусканием форсунок. При замене форсунки на форсунку с другим размером отверстия следует заново отрегулировать расход материала, а затем ширину линии. Если рабочий агрегат разметочной машины (в основном – пневматического типа) оборудован ограничительными дисками, то ширину линии должна быть задана, регулируя их положение, а изменением высоты форсунки следует добиваться, чтобы на диски попадал минимум разметочного материала и наносимая линия имела по ширине равномерную толщину.

При использовании современных разметочных машин тип наносимой линии (сплошная или прерывистая) и длину штрихов-разрывов для прерывистых линий следует задавать на бортовом компьютере машины или подбирать вручную.

Пробное нанесение линии производят для проверки готовности к работе оборудования и оценки правильности его регулировки (положения, ширины и толщины линии, длины штрихов-разрывов). Пробные линии разметки следует наносить на специальные листовые подкладки (как правило – листы оцинкованной стали).

При нанесении продольных линий разметки с использованием самоходных разметочных машин машинист (или водитель и оператор) должен ориентировать следящее устройство по нанесенной линии предварительной разметки или по сохранившейся линии старой разметки при ее обновлении.

При нанесении линий разметки ручным способом с помощью кистей и валиков (применяется для символьной и поперечной разметки), следует использовать шаблоны (трафареты), которые, как правило, изготавливают из листовой стали или алюминия толщиной от 1 мм до 2 мм. В листах вырезают элемент разметки. Тонкие листовые шаблоны должны быть усилены ребрами жесткости (например, металлическим уголком). Допускается использование шаблонов другой конструкции или изготовленных из других материалов, в том числе рулонных полимерных, обеспечивающих точность соблюдения размеров линии (символа) и простоту очистки шаблона от попадающей на него краски.

Разметку по шаблонам следует наносить выносным ручным разбрызгивающим краску пистолетом, входящим в комплект разметочных машин, или перемещаемой вручную разметочной машиной.

Шаблон разметки укладывают на дорожное покрытие, предварительно установив и зафиксировав мелом положение линии (символа) разметки. Краску в границах шаблона наносят равномерным слоем веерообразными движениями от края шаблона к центру.

При нанесении разметки из краски предусматривают защиту нанесенной линии от наездов колес автомобилей на период высыхания слоя материала, закрывая движение или устанавливая ограждающие устройства.

Рекомендуем прочитать: