Оптимальная организация движения транспортных средств, не представляется возможной без дорожной разметки. Она способствует увеличению проездной способности автотранспорта, увеличивает пропускные функции дорожного полотна, помогает предотвращать несчастные случаи на участках дороги с имеющимися зонами опасности.
Нанесение и последующая эксплуатация разметки обязаны быть произведены в соответствии с ГОСТ Р 51256-99, в целях обеспечения отличной видимости нанесенной разметки и ее функциональной долговечности.
Применение термопластика и других подобных материалов при нанесении линий разметки обеспечивает им эксплуатационный срок не менее, чем на год. Разметка, произведенная при помощи лакокрасочных материалов, прослужит не менее 6 месяцев.
Период, на протяжении которого износ термопластиковой разметки или разметочных полос из других долговечных материалов не превысит 25% ее площади, определяет эксплуатационную долговечность. Для линий разметки, нанесенных краской, износ не должен превышать 50% площади.
Определение степени износа по площади горизонтальной разметки дорожного полотна может производиться следующими методами:
1. Использование палетки для определения степени износа. При проведении такого метода допустимая погрешность измерений может составить 5-10%. Определение степени износа на метровом отрезке требует задействования 3-5 приложений палетки, а также обработки более 1500 ячеек.
2. Шаблонный метод измерения функциональности разметок. Этот способ является менее трудоемким. Для обработки метрового отрезка идет использование 2-3 шаблонных приложений и обработка 100-150 шаблонных отверстий. Однако погрешность измерений таким методом довольно высока, так как под поверхностью шаблона может перекрываться около 60% проверяемого участка.
3. Применение цифровой фототехники ПК при определении степени износа. Показатели у этого метода довольно неплохие, но необходимость перекидывания фотографий на компьютер и их дополнительная экспертная обработка, не могут обеспечить оценку участка прямо на месте измерения.