Оставьте заявку!

У нас на сайте Вы можете оставить заявку на нанесение дорожной разметки всех видов, закупку разметочных материалов и маркировочных машин. Для этого воспользуйтесь формой обратной связи в правом нижнем углу сайта.

Популярные статьи:

Суббота, 20 Июнь 2015 17:46

Анализ современных конструкций машин для нанесения дорожной разметки

Современные маркировочные машины кроме основных технологических узлов должны иметь приборы автоматического контроля температуры емкости для разогрева термопластика, устройства автоматического регулирования размеров наносимых линий, распылитель стеклянных шариков, создавать необходимое давление для нанесения высоковязких красок, иметь набор форсунок для их распыления. Специальные машины нужны для работы с двухкомпонентным холодным пластиком.

В зарубежных исследовательских центрах системы разметки постоянно совершенствуются. Разрабатываются новые материалы и технологии их нанесения на покрытие автомобильных дорог, повышающие видимость разметки и прочность ее сцепления с дорожным полотном в сложных погодных условиях. Одновременно для этих технологий разрабатываются специальные машины. Многие зарубежные фирмы выпускают машины и материалы в комплексе.

В основном разметочные машины комплектуют несколькими видами рабочего оборудования, повышающего коэффициент их использования. Это может быть оборудование для производства работ с помощью лакокрасочных материалов, термопластыков, двухкомпонентных материалов, горячих шприц пластиков.

В Украине маркировочные машины, к сожалению, не выпускаются. Для нанесения разметки в нашей стране используются в основном зарубежные машины фирм Hofmann (Германия), Borum Industri A/S (Дания), УПП "Строительная техника и материалы" (Республика Беларусь), фирмы Graco (США) и др.

Проведенный анализ литературных источников и каталогов продукции зарубежных производителей разметочных машин, таких как НПЦ "Росдортех" (Россия), GRACO (CШA), HOFMANN GmBH (Германия), Borum Industri A/S (Дания), GRUN GmBH (Германия) позволяет всю технику для нанесения разметки на автодороги разделить на 3 основные группы:

- небольшие ручные, частично самоходные малые разметочные машины, которые нужно направлять вручную;
- самоходные, средние, большие и устанавливаемые на грузовых автомобилях разметочные машины;
- средние и крупные универсальные разметочные машины на оригинальных шасси.

 

Ручные частично самоходные машины

Машины этой группы конструктивно представляют собой двухколесную раму, на которой смонтированы приводной двигатель, редуктор, кривошипно-шатунный механизм, насос высокого давления, фильтр, система высокого давления, кронштейны с краскораспылителями, блок управления работой и другие устройства. Во время работы оператор идет за машиной и направляет ее в нужную сторону.

Нанесение разметки выполняется с помощью краскораспылителей, установленных в кронштейнах, связанных с рукояткой управления на руле тросиком. Возможна установка до двух краскораспылителей (для разметки двойной линии). При ручной разметке краскораспылитель вынимается из кронштейна и может использоваться для окраски по трафаретам.

Некоторые модели комплектуются блоком управления, который позволяет выполнять разметку в автоматическом режиме. Бак таких машин обычно имеет емкость от 20 до 50 литров для краски или около 100 литров для горячего пластика. Максимальная производительность разметочных машин этой группы составляет от 2,8 до 7,5 л/мин. в зависимости от модели.

Такие машины используются для разметки парковочных площадок, перекрестков, в заводских цехах, спортзалах, а также для небольшой разметки на дорогах (надписи, стоп-линии и другая поперечная разметка).

Примером машин этой группы могут служить ручные разметочные машины семейства Line Lazer производства GRACO (США), предназначенные для разметки дорог краской с использованием безвоздушного метода нанесения, или ручная разметочная машина ThermoLazer того же производителя, предназначена для выполнения разметки дорог термопластиком; машина дорожной разметки "Шмелек" производства УПП “СТиМ” (Беларусь), предназначена для нанесения горизонтальной разметки краской пневматическим способом; разметочные машины семейства LineCoat (Wagner, Германия); разметочные машины семейства PowrLiner (Titan Tool, Inc., США); маркировочная машина Н 5-1 (Hofmann, Германия) и другие машины.

 

Самоходные, средние, большие и устанавливаемые на грузовых автомобилях разметочные машины

Широкое распространение в Украине и странахх СНГ приобрели разметочные машины второй группы. Эти машины не имеют собственного шасси и предназначены для установки на шасси автомобилей (ГАЗ, BAW, Hundai и другие). Конструкция машин предусматривает размещение до трех пар форсунок для нанесения краски, пластика или стеклошариков, подключение ручных распылителей для краски и стеклошариков. Форсунки располагаются на подъемной каретке. Подъем, опускания (прижатия) каретки выполняется с помощью пнемо - или гидропривода. Кинематическая схема каретки позволяет обеспечивать постоянство ширины линии при движении по неровностям.

Варианты размещения каретки могут быть следующими:

- боковое расположение – каретка расположена с левой стороны автомобиля, в средней части кузова; в транспортном положении каретка находится в кузове; в рабочем положении боковой борт открывается, каретка опускается до контакта колеса с дорогой и фиксируется;
- заднее расположение – каретка стационарно установленная позади заднего колеса под кузовом; в транспортном положении колесо поднимается и фиксируется в верхнем положении, форсунки снимаются с каретки и фиксируются в кузове автомобиля; в рабочем положении колесо опускается; для опускания и подъема колеса используется пневмо - или гидропривод;
- дополнительная каретка – в каждом из вариантов возможна установка дополнительной каретки, которая  позволяет выполнять краевую разметку, двигаясь по ходу движения; используя дополнительную каретку в паре с выдвижным кронштейном можно проводить одновременно разметку линий справа и слева, на расстоянии до 3,75 м (краевую и разделительную линию) или выполнять одновременно разметку и предварительную разметку.

Привод оборудования покраски может осуществляться от автономных автомобильных двигателей или от штатного двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.

Взаимодействие оператора и водителя происходит с помощью переговорного устройства. У оператора – микрофон и наушники, у водителя – громкая связь (микрофон, динамик); в кабине водителя устанавливается дополнительный цифровой спидометр.

Машины этой группы, выпускаемые в настоящее время, оборудуются блоками управления и видеосистемами контроля.

Скорость движения разметочной машины при нанесении разметки выбирается водителем исходя из конкретных условий (состояние дороги, транспортная загруженность и т.п.). При благоприятных дорожных условиях можно проводить разметку со скоростью до 15-17 км/час. Движение с более высокой скоростью может негативно сказываться на ровности и качестве линии. Максимальная производительность оборудования – 26 л/мин. (краски).

Областью применения машин этой группы является нанесение дорожной разметки на городских и сельскохозяйственных дорогах, а также на автомагистралях и в аэропортах.

Примерами машин этой группы могут служить разметочные машины Виннер А622 (ООО “Тау-С”, Россия); СДТ-220В, СДТ-230 (ТП) (ООО “САГА-С”, Россия); “Шмель-1”, “Шмель-11А” (УПП “СТиМ”, Беларусь); РДТ-220 (“Коминвест-АКМТ”, Россия) и другие.

 

Cредние и крупные универсальные разметочные машины на оригинальных шасси

Наиболее распространенную группу маркировочных машин составляют машины на специальных оригинальных шасси. Они имеют различные компоновочные решения. Для ведения работ с обеих сторон машины рабочее место оператора, органы управления и рабочие органы (маркеры) часто делают такими, что переставляются. В ходовой части ведущими обычно являются задние, а управляемыми – передние колеса. Для привода ведущих колес и рабочего оборудования маркировочных машин применяют механические и гидростатические передачи.

Большие самоходные машины обычно имеют дополнительное оборудование, которое используется для составления и распределения светоотражающих смесей и сухих шариков, для автоматического нанесения прерывистых линий, а также насосное оборудование для заправки баков краской. Некоторые машины снабжены всем указанным оборудованием, а также прицепными и навесными устройствами для нанесения продольной разметки в различных вариантах. Эти машины могут наносить краской несколько линий одновременно и различной конфигурации со скоростью 16-24 км/час. как на многополосных скоростных автомагистралях, так и на второстепенных сельских дорогах шириной 5 м. Эксплуатационная скорость маркировщика может существенно варьироваться в зависимости от марки машины и вида работы. При идеальных условиях за восьмичасовой рабочий день машина способна проложить от 32 до 48 км разметочной линии.

Примерами машин этой группы является самоходная разметочная машина СДТ-250 (ГК “Росдортех”, Россия); разметочные машины МРП-1, МРД (ООО "Предприятие Дорожник", Россия); МДР-4 BIGLINER ("Тверская механическая компания", Россия); разметочные машины “Контур”, "Прометей" (УПП "СТиМ", Беларусь); самоходные универсальные машины H16-3, H18-1, H26-3, H33-3, Roadliner 110 (RL 110) (Hofmann, Германия); разметочная машина ВМ Т350 (Borum Industri A/S, Дания); "Трассар" 251А (Signature SA, Франция) и другие.

 

Перевод фрагмента диссертации Нелюба Д. М. Методика позиціювання робочого органа дорожньої розмічувальної машини у визначені просторово-часові координати програмної траєкторії: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.13 / Д.М. Нелюба; Держ. концерн "Укроборонпром", Держ. під-во "Центр. НДІ навігації і упр.". - К., 2012.

 

Рекомендуем прочитать: