Оставьте заявку!

У нас на сайте Вы можете оставить заявку на нанесение дорожной разметки всех видов, закупку разметочных материалов и маркировочных машин. Для этого воспользуйтесь формой обратной связи в правом нижнем углу сайта.

Популярные статьи:

Понедельник, 08 Июнь 2015 15:54

Существующие способы навигации разметочных машин

Перед началом анализа существующих и перспективных средств навигации дорожных машин необходимо сформулировать требования, которым они должны соответствовать.

Согласно Государственных строительных норм Украины отклонения осевых и краевых линий от плана не должно превышать ± 5 см. Поэтому главным требованием к средствам навигации дорожных разметочных машин (РМ) является высокая точность определения навигационных параметров, которая должна измеряться сантиметрами. Кроме того, средства навигации должны обеспечивать надежное и оперативное поступление навигационной информации к устройствам управления при простоте и относительно незначительной стоимости датчиков.

Сейчас процессу нанесения разметки предшествует натягивание на дорожном покрытии по оси будущей разметки струны, вдоль которой краской наносятся специальные точки. А ориентация РМ осуществляется с помощью визирного устройства, которое располагается в одной вертикальной плоскости с осью рабочего органа и осью полосы разметки, которая наносится. При таком способе практически все операции выполняются вручную в условиях интенсивного автомобильного движения. К тому же необходимо привлечь большое количество обслуживающего персонала, которому приходится работать в условиях повышенной опасности. Чтобы не подвергать дополнительной опасности работников, очень часто участок дороги, на котором выполняются работы, перегораживают с помощью другой техники, что ведет к увеличению расходов, резко сокращает пропускную способность дороги и создает опасность столкновения транспортных средств. Водителю РМ приходится постоянно следить за положением плохо видимого визирного устройства относительно ранее заданной траектории. С учетом негативных факторов, которые постоянно действуют на водителя, это ведет к отклонению РМ от заданной траектории и ухудшению качества нанесенной разметки.

Рассмотрим средства, облегчающие работу водителя, подробнее на примере американской фирмы "Graco". Разработки в этом направлении других ведущих фирм-производителей разметочной техники и оборудования похожи по принципу построения и функционирования. На рис. 1 схематично изображена работа системы "Road Lazer".

Рисунок 1. Работа системы “Road Lazer”

Такая система использует колесо, которое идет по следу, для точного указания пути следования краскопульта. Задача водителя сводится к поддержке индикатора в требуемом положении. Остальные делает система слежения за полосами. Применяя систему видеонаблюдения и индикатор при нанесении разметки на поворотах, водитель просто направляет руль так, чтобы индикатор находился четко над линией. А краскопульт последует точно по индикатору. То же самое происходит и при нанесении разметки по прямым линиям.

Как видим, это устройство позволяет существенно облегчить работу водителя при ориентировании дорожной РМ, но процессы управления выполняются вручную, да и наблюдение за положением индикатора требует максимального внимания, которое в течение длительного времени поддерживать очень трудно.

 

Александр Данник

Рекомендуем прочитать: