Популярные статьи:

Суббота, 16 Январь 2016 19:29

Нанесение разметки из термопластика

Термопластики для дорожной разметки должны соответствовать требованиям п.5.2 ГОСТ Р 52575.

Нанесение термопластика следует производить при температуре и относительной влажности воздуха, а также температуре дорожного покрытия, которые соответствуют требованиям, указанным производителем в инструкции по применению материала. Как правило, температура покрытия при нанесении термопластика должна быть не ниже +10?С, а относительная влажность воздуха не более 85%.

Термопластик следует наносить на сухое и чистое дорожное покрытие.

Для нанесения разметки из термопластика с помощью самоходных разметочных машин следует применять оборудование, работающее с использованием гравитационного и экструдерного методов или спрей-метода.

При выборе марки термопластика следует учитывать возможность его использования с применяемым типом технологического оборудования, что, как правило, отмечено в инструкции по применению материала.

Символьную разметку, а также и линии разметки, из термопластика наносят вручную из готовых форм материала.

Технология механизированного нанесения разметки из термопластика включает следующие операции: подготовка маточного котла и котла разметочной машины к плавлению материала; загрузка и плавление термопластика; подготовка разметочной машины; ограждение участка работ в соответствии с п.4.3; нанесение термопластика на дорожное покрытие с обеспечением прикрытия разметки от наездов для отверждения материала; снятие ограждения.

Для обеспечения непрерывности процесса нанесения разметки из термопластика в технологическом процессе должны быть использованы маточные котлы – устройства для заблаговременного приготовления расплава материала в большом количестве (емкости котлов составляют от 1м3 до 2м3 и более) для периодической дозаправки расплавом котла разметочной машины на объекте (емкость котла разметочной машины, как правило, не превышает 0,5м3).

Котлы должны быть оборудованы разогревающими устройствами, работающими или на природном газе, или на дизельном топливе, с передачей тепла материалу посредством масляного теплоносителя, и устройствами для перемешивания материала.

Маточные котлы следует устанавливать либо в кузове машины, буксирующей прицеп с разметочной машиной среднего класса, либо на грузовой платформе магистральных разметочных машин.

Котлы при подготовке к работе должны быть очищены от остатков материала и у них должна быть проверена надежность работы разогревающего и перемешивающего устройств.

При приготовлении расплава термопластика следует строго соблюдать температурный режим, продолжительность операции разогрева и перемешивания (включения перемешивающего устройства), указанные производителем в инструкции по применению материала.

Подготовка самоходной разметочной машины к работе включает следующие операции: установка рабочего агрегата и места оператора на нужную, правую или левую, сторону машины в зависимости от вида наносимой линии (при наличии такой возможности на машине) и соответствующая регулировка следящего устройства; установка требующихся дорожных на разметочной машине и на машинах прикрытия; знаков; заправка котла машины расплавом термопластика; регулировка расхода термопластика под требуемое значение; установка на оборудовании требуемой ширины линии разметки; установка на компьютере машины типа наносимой линии; пробное нанесение линии.

Рабочий агрегат и рабочее место оператора (при возможности их регулировки) устанавливают таким образом, чтобы при нанесении линии разметочная машина перемещалась по проезжей части в направлении потока, движущегося по данной полосе движения. Положение визира следящего устройства разметочной машины устанавливают таким образом, чтобы при прямом движении машины оно совпадало с осью наносимой линии разметки.

Заправку котла разметочной машины среднего класса, как правило, следует выполнять путем слива расплава материала из маточного котла. Во избежание попадания инородных предметов, а также комков разметочного материала, слив расплава рекомендуется производить через сито с ячейками от 3мм до 5мм.

Расход материала при нанесении линии следует отрегулировать следующими способами:

  • на гравитационном оборудовании (каретке) – изменением скорости движения машины;
  • на экструдерном оборудовании – изменением частоты вращения шнека и скорости движения разметочной машины;
  • на спрей-оборудовании – изменением давления, создаваемого насосом, и скорости движения разметочной машины, а также заменой форсунки на форсунку с другим размером отверстия.

Толщина линии разметки при использовании гравитационной и экструдерной технологии должна составлять от 3 мм до 5 мм, при спрей- технологии – от 1мм до 2 мм.

Ширину наносимой линии разметки задают:

  • на гравитационном оборудовании –установкой каретки, имеющей фиксированное отверстие;
  • на экструдерном оборудовании – фиксированием необходимой ширины на бортовом компьютере разметочной машины, обеспечивающим автоматическое открытие или закрытие сегментных заслонок механизма;
  • на спрей-оборудовании – изменением высоты форсунок или путем замены форсунки на форсунку с другим размером отверстия.

Пробное нанесение линий разметки из термопластика выполняют с применением листовых подкладок аналогично нанесению разметки из краски (п.5.4.5).

При нанесении продольных линий разметки с использованием самоходных разметочных машин машинист (или водитель и оператор) ориентируют следящее устройство по нанесенной линии старой разметки при ее обновлении.

При нанесении линий разметки из термопластика вручную (применяется, как правило, для символьной разметки), используют готовые формы – допускается использовать фрагменты символов и линий из термопластика, изготовленные в заводских условиях по ГОСТ Р 53170.

Из фрагментов выкладывают на дорожном покрытии символ (линию) разметки, предварительно установив и зафиксировав мелом его положение. Затем материал разогревают до плавления с использованием инжекторных газовоздушных горелок, газовых линеек – разогревателей, или другим подобным оборудованием и ожидают, когда после остывания материал затвердеет. При разогреве готовых форм следует следить, чтобы материал был расплавлен на всю толщину слоя, и не допускать перегрев (горение) термопластика.

Допускается нанесение символов разметки экструдером по трафарету.

При нанесении разметки термопластиком следует предусматривать защиту нанесенной линии от наездов колес автомобилей на период остывания слоя материала с использованием направляющих конусов и вех.

Рекомендуем прочитать: