При нанесении дорожной разметки одним из первых возникает вопрос: на базе какого материала лучше выполнять работы? В наше время для этого могут использоваться горячий и холодный пластик.
Производитель определенного продукта всегда будет сосредотачивать внимание на его плюсах, стараясь сгладить недостатки. Поэтому разобраться какой же материал на самом деле целесообразно использовать в существующих условиях очень непросто.
В этой статье мы провели сравнение горячего и холодного пластика по самым важным эксплуатационным критериям. Что из того вышло - смотрите в таблице, которая расположена ниже.
Сравнение холодного и горячего термопластика
Характеристика |
Термопластик |
Холодный пластик |
Устойчивость к истиранию шипами автомобильных шин |
Низкая устойчивость |
Высокая устойчивость |
Сцепление с асфальтом |
Физическое сцепление. Большая разница температур между асфальтом и термопластиком при укладке сильно ухудшает сцепление
|
Очень хорошее сцепление на границе асфальт/пластик за счет проникновения мономера в асфальт |
Сцепление с бетоном |
Необходимо удалить поверхностную оксидную пленку – грунтоват |
Необходимо удалить поверхностную оксидную пленку – грунтовать |
Ремонтные работы (малый объем работ) |
Высокая стоимость работ при малых объемах из-за необходимости использовать маточный котел |
Невысокая стоимость работ при малых объемах, т.к. нет необходимости использовать маточный котел. Возможность укладки материала вручную!
|
Сцепление со стеклошариками |
Свободное распыление стеклошариков. Могут вдавливаться в термопластик при его размягчении |
Хорошее сцепление со стеклошариками. Стеклошарики либо противоскользящая добавка не меняют своего положения при размягчении материала |
Взаимное сцепление частиц в массе |
Хорошее сцепление |
Очень хорошее сцепление |
Годность к укладке на дорожное покрытие на мостах в местах с большим перепадом температур |
Условно годен. Следует принимать во внимание возможность появления трещин |
Годен без всяких условий |
Толщина слоя |
1,5 – 3,0 мм |
1,5 – 3,0 мм |
Связующие вещества |
Соли угольной кислоты+минеральные масла (размягчители)+растительные масла (размягчители) |
Акрилаты, без размягчителей+Отвердитель (бензойлпероксид) |
Красящая добавка |
Диоксид титана |
Диоксид титана |
Наполнитель |
Кальцит или кварц |
Кальцит или кварц |
Растворитель |
Без растворителя |
Без растворителя |
Товарная форма |
Порошок, твердые блоки |
Готовая к применению форма: паста либо жидкая форма |
Рабочая температура материала |
+ 170 – + 200 °С При перегреве происходит повреждение связующего материала – пожелтение либо отслаивание термопластика |
Температура окружающего воздуха - 0 – + 40 °С |
Минимальная температура асфальта |
Асфальт следует подогревать, чтобы предотвратить быстрое (шоковое) остывание материала |
0 °С |
Затвердевание |
Физический процесс остывания и затвердевания пластика Обратимый процесс: затвердевание – плавление |
Химический процесс полимеризации материала с высвобождением энергии Необратимый процесс |
Устойчивость по сохранению формы уложенного и затвердевшего материала
|
Низкая устойчивость, особенно при большой нагрузке в летний период |
Высокая устойчивость даже в летний период |
Годность к применению в различных климатических зонах |
В зависимости от климатической зоны (среднегодовой температуры окружающего воздуха) нужно соблюдать специфические условия при укладке (выбор материала, технология укладки и т.п.) |
Не требует выполнения специфических условий укладки в различных климатических зонах В зависимости от температуры окружающего воздуха можно подобрать время полимеризации без изменения качеств конечного материала
|
Устойчивость к метеоусловиям |
Ограниченная устойчивость, зависимость от метеоусловий |
Очень хорошая устойчивость к метеоусловиям |