Оставьте заявку!

У нас на сайте Вы можете оставить заявку на нанесение дорожной разметки всех видов, закупку разметочных материалов и маркировочных машин. Для этого воспользуйтесь формой обратной связи в правом нижнем углу сайта.

Популярные статьи:

Воскресенье, 29 Ноябрь 2015 10:40

Холодный и горячий пластик: в чем отличия?

При нанесении дорожной разметки одним из первых возникает вопрос: на базе какого материала лучше выполнять работы? В наше время для этого могут использоваться горячий и холодный пластик.

Производитель определенного продукта всегда будет сосредотачивать внимание на его плюсах, стараясь сгладить недостатки. Поэтому разобраться какой же материал на самом деле целесообразно использовать в существующих условиях очень непросто.

В этой статье мы провели сравнение горячего и холодного пластика по самым важным эксплуатационным критериям. Что из того вышло - смотрите в таблице, которая расположена ниже.

Сравнение холодного и горячего термопластика

Характеристика

Термопластик

 Холодный пластик 

Устойчивость к истиранию шипами автомобильных шин

Низкая устойчивость

Высокая устойчивость

Сцепление с асфальтом

 

Физическое сцепление. Большая разница температур между асфальтом и термопластиком при укладке сильно ухудшает сцепление

 

Очень хорошее сцепление на границе асфальт/пластик за счет проникновения мономера в асфальт

Сцепление с бетоном

Необходимо удалить поверхностную оксидную пленку – грунтоват

Необходимо удалить поверхностную оксидную пленку – грунтовать

Ремонтные работы (малый объем работ)

Высокая стоимость работ при малых объемах из-за необходимости использовать маточный котел

Невысокая стоимость работ при малых объемах, т.к. нет необходимости использовать маточный котел. Возможность укладки материала вручную!

 

Сцепление со стеклошариками

Свободное распыление стеклошариков. Могут вдавливаться в термопластик при его размягчении

Хорошее сцепление со стеклошариками. Стеклошарики либо противоскользящая добавка не меняют своего положения при размягчении материала

Взаимное сцепление частиц в массе

Хорошее сцепление

Очень хорошее сцепление

Годность к укладке на дорожное покрытие на мостах в местах с большим перепадом температур

Условно годен. Следует принимать во внимание возможность появления трещин

Годен без всяких условий

Толщина слоя

1,5 – 3,0 мм

1,5 – 3,0 мм

Связующие вещества

Соли угольной кислоты+минеральные масла (размягчители)+растительные масла (размягчители)

Акрилаты, без размягчителей+Отвердитель (бензойлпероксид)

Красящая добавка

Диоксид титана

Диоксид титана

Наполнитель

Кальцит или кварц

Кальцит или кварц

Растворитель

Без растворителя

Без растворителя

Товарная форма

Порошок, твердые блоки

Готовая к применению форма: паста либо жидкая форма

Рабочая температура материала

+ 170 – + 200 °С

При перегреве происходит повреждение связующего материала – пожелтение либо отслаивание термопластика

Температура окружающего воздуха - 0 – + 40 °С

Минимальная температура асфальта

Асфальт следует подогревать, чтобы предотвратить быстрое (шоковое) остывание материала

0 °С

Затвердевание

Физический процесс остывания и затвердевания пластика

Обратимый процесс: затвердевание – плавление

Химический процесс полимеризации материала с высвобождением энергии

Необратимый процесс

 

Устойчивость по сохранению формы уложенного и затвердевшего материала

 

Низкая устойчивость, особенно при большой нагрузке в летний период

Высокая устойчивость даже в летний период

Годность к применению в различных климатических зонах

В зависимости от климатической зоны (среднегодовой температуры окружающего воздуха) нужно соблюдать специфические условия при укладке (выбор материала, технология укладки и т.п.)

Не требует выполнения специфических условий укладки в различных климатических зонах

В зависимости от температуры окружающего воздуха можно подобрать время полимеризации без изменения качеств конечного материала

 

Устойчивость к метеоусловиям

Ограниченная устойчивость, зависимость от метеоусловий

Очень хорошая устойчивость к метеоусловиям

Рекомендуем прочитать: