Оставьте заявку!

У нас на сайте Вы можете оставить заявку на нанесение дорожной разметки всех видов, закупку разметочных материалов и маркировочных машин. Для этого воспользуйтесь формой обратной связи в правом нижнем углу сайта.

Популярные статьи:

Понедельник, 14 Декабрь 2015 16:41

Структурная дорожная разметка: особенности нанесения

Проведение дорожных работ, как правило не ограничивается только лишь подготовкой основания, ремонтными работами или асфальтированием. После окончания всех ремонтных и строительных работ, наступает этап технического оформления дорожного покрытия, т.е. нанесение дорожной разметки.

С годами появляется все больше и больше новых материалов для разметки дорог, которые требуют специального оборудования. И чем дальше, тем сложнее разобраться во всем многообразии красок и пластиков, а также способов, которыми они наносятся. С точки зрения пользователя все существующие материалы для разметки дорог можно классифицировать по двум важнейшим параметрам: виду и технологии нанесения (таблица 1).

Таблица 1. Классификация разметочных материалов

 

Вид материала Технология нанесения
Термопластики каретка
экструдер
Двухкомпонентные пластики холодного отверждения распыление (спрей)
структурная (капли)
профильная
Краски распыление воздушное
распыление безвоздушное
Двухкомпонентные краски распыление безвоздушное с подогревом
Готовые элементы приклеивание
подплавление

Но даже знание: что и как наносить не решает основных вопросов: какой материал выбрать и какому способу отдать предпочтение. В последнее время специалисты все чаще говорят о структурной разметке термопластиком, чему и посвящена данная статья.

В чем же уникальность структурной разметки?

Она обеспечивает безопасность в связи с высоким коэффициентом сцепления.

Сохраняет свои свойства в ночное время и в дождь за счет облегченного отвода воды — попросту говоря, ее видно в любое время суток и при любых погодных условиях.

Структурная разметка позволяет экономить материал — расход термопластика ниже более чем на 40 %.

Такой вид разметки обеспечивает дополнительный шумовой эффект при наезде на линию, и водителю не только видно, что он нарушает правила дорожного движения, но и слышно.

Для нанесения структурной разметки требуется термопластик, обладающий особыми физико-механическими свойствами, и оснащение разметочной машины специальным узлом формирования структурной разметки.

Настройкой узла формирования и изменением параметров работы экструдера можно обеспечить различную степень заполнения и соответственно разный вид структурной разметки.

Устройство узла формирования позволяет производить перенастройку оборудования непосредственно в процессе нанесения.

При нанесении структурной разметки на дорогу происходит значительная экономия разметочного материала, так как при взгляде из автомобиля капли разметки сливаются в одну сплошную линию, как при высокой (до 60%), так и при малой (25–40%) степени заполнения площади .

Специалистами выработаны основные требования к материалу, как по технологии, так и по физико-механическим характеристикам. Таким образом, термопластик для структурной разметки отличает:

  • низкая растекаемость;
  • повышенная прочность при сжатии;
  • повышенная адгезия к дорожному покрытию;
  • повышенная адгезия к световозвращающим шарикам.

Следует отметить тот факт, что в связи с каплевидностью структурной разметки движение автомобиля в направлении обратном направлению движения разметочной машины вызывает снижение световозвращения разметки на 15–20 %.

Большим преимуществом структурной разметки по сравнению с другими видами является сохранение видимости разметки во время дождя, как днем, так и ночью. Потоки воды не удерживаются на «капле» и отводятся в сторону по протокам.

Таким образом, структурная разметка обладает следующими особенностями:

  • коэффициент сцепления линии структурной разметки практически не отличается от коэффициента сцепления асфальта с колесом автомобиля;
  • коэффициент световозвращения зависит от направления наблюдения при каплевидной форме элементов разметки;
  • структурная разметка обеспечивает быстрый отвод воды с линии между элементами, при этом вершины элементов разметки остаются непокрытыми водой;
  • хорошая видимость во время дождя, как днем, так и в ночное время;
  • при наблюдении структурной разметки из автомобиля под скользящим углом линия сливается в сплошную, поскольку воспринимаются только выступающие элементы разметки, темные интервалы оказываются закрытыми от водителя.

По опыту эксплуатации отмечен следующий недостаток структурной разметки: при дневном освещении структурная разметка кажется менее яркой по сравнению со сплошной линией. Данный эффект связан, по всей видимости, как с тем фактом, что структурная разметка имеет меньшее заполнение полосы, так и с тем, что «капля» обеспечивает большее рассеивание по сторонам за счет своей округлой формы. Но этот недостаток с лихвой компенсируется в ночное время: структурная разметка кажется более светлой в свете фар, особенно в дождливую погоду.

Представляется перспективным рассмотреть возможность нанесения комбинированной разметки: нанесение нижнего подслоя разметки спрей-пластиком, обеспечивающим минимальный расход и повышенную адгезию к дороге, поверх которого наносится структурная разметка, обеспечивающая все описанные преимущества — повышенную адгезию к подложке и отличную видимость ночью и, особенно, в дождливое время.

Результаты:

После 6 месяцев эксплуатации (включая зимний период) сохранность разметки достаточно высокая.

Через год после начала эксплуатации структурной разметки выявлены следующие особенности:

  • на «островках безопасности» сохранность разметки хорошая;
  • на разделительных линиях, по которым происходит интенсивное движение (с частым пересеканием), структурная разметка стерлась заметно больше, чем сплошная.

После 1,5 лет эксплуатации, структурная разметка на островках безопасности по-прежнему находится в удовлетворительном состоянии. На поверхности разметки наблюдается уменьшение числа стеклошариков, хотя в целом световозвращение разметочной полосы сохранилось.

Основные свойства структурной разметки, выполненной с использованием термопластиков, наблюдаемые на дороге, характерны и для структурной разметки, выgолненной холодным пластиком.

На основе проведенных наблюдений можно рекомендовать нанесение структурной разметки на открытых пространствах в местах с меньшей интенсивностью движения транспорта: на краевых линиях, островках безопасности, разделительных линиях и т.п.

 

Морозов В., Морозов С., Михайлова Т., Гашков С., Куренсков В. Структурная разметка: опыт нанесения и эксплуатации // «Мир дорог». — №30. — С. 2–6.

Рекомендуем прочитать: